За прошедший год ситуация на отечественном рынке претерпела сильные изменения. Одни говорят, что он переживает не лучшие времена, другие — обращают внимание на возможности, которые открылись перед отечественными производителями. Разбираемся, как обстоят дела на самом деле на примере импортозамещения такой популярной продукции как фальшполы для коммерческих помещений.
Часть предпринимателей считает, что российская промышленность на данный момент находится в упадке. На это есть свои аргументы: многие западные производители ушли из России и прекратили поставки оборудования, материалов и комплектующих в нашу страну. В связи с этим конкуренция на российском рынке сильно упала, а производство многих изделий значительно усложнилось и выросло в цене. Клиенты, в свою очередь, при выборе продукции на данный момент ориентируются в большей степени на доступную стоимость, а не высокое качество. Получать прибыль и, тем более, масштабировать бизнес в таких условиях непросто.
Но есть и более оптимистичное мнение. Большая часть бизнесменов видит в сложившихся обстоятельствах возможности для развития отечественной промышленности и отмечают, что главное в этой ситуации — мыслить стратегически.
Многие предприниматели следили за развитием политической и экономической ситуации в России и мире еще с 2014 года и оценивали перспективы отечественного рынка. Уже тогда было понятно, что в ближайшем будущем импортозамещение станет не только необходимым, но и востребованным, а также прибыльным направлением бизнеса.
“Мы еще несколько лет назад задумались об импортозамещении фальшполов. Тогда 90% рынка составляли конструкции западного производства. С 2020 года мы решили наладить их производство в России. На тот момент конкуренция была очень высокой, приходилось максимально снижать стоимость. Однако мы вовремя вышли на этот рынок — после введения санкций это направление стало для нас антикризисным.”
Сергей Богданов, директор инжиниринговой компании «ЭТИС — СЗПК» производитель фальшполов в России.
Некоторые компании успели подготовиться и запустили новую продукцию, замещающую или повторяющую западные аналоги. Это позволило им развивать бизнес и получать доход в условиях образовавшегося вокруг российского рынка вакуума и дефицита некоторых видов продукции.
Так, воспользоваться ситуацией удалось бренду «Termoclip». Компания специализируется на производстве инженерных систем, а также производит импортозамещающую продукцию, в частности — фальшполы.
"На данный момент наше предприятие изготавливает конструкции, которые заменяют продукцию многих крупных брендов, принявших решение уйти из России. Среди них — HILTI, Mupro, Valraven, Lindner, Yansen, HL, MKT и Fisher.
При этом компания «Termoclip» удалось обеспечить более высокое качество ряда изделий. Наша продукция надежнее многих западных аналогов, поскольку выдерживает более высокие нагрузки и отличается большим сроком эксплуатации.
Благодаря высокому уровню автоматизации у нас получилось добиться минимальной себестоимости производства. Сейчас мы предлагаем изделия на 30-40% дешевле, чем у ведущих западных компаний."
Малютин Сергей Владимирович, директор по развитию компании «Termoclip»
Однако, как считают опытные маркетологи, важно понимать, что данная ситуация не будет длиться вечно.
Рано или поздно санкции отменят, и зарубежные бренды через какое-то время вернутся в Россию. Сейчас, пока еще не поздно, имеет смысл воспользоваться обстоятельствами и занять ниши, которые освободились. Это поможет чувствовать себя более уверенно, когда конкуренция на рынке снова возрастет.
Дмитрий Захарьев, директор маркетингового агентства «Соломка»